Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

 

Репертуар
"Жених и папенька" А.П.Чехов

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Чайка" А.П. Чехов (на русском языке)

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Паспорт" (на русском языке) М.Базоркин

реж. заслуженный деятель искусств РИ  М. Базоркин 

"Искушение" Ф.Джованинни (на русском языке)

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Забыть Герострата"(на русском языке) Г.Горин

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Золотой укол" (на русском языке) Б.Шадыжев

реж. заслуженный деятель искусств РИ М. Базоркин

"Покинутая" Ж. Морре (на русском языке)

реж. народный артист РИ. А.С. Льянов

Водевиль "Мизантроп" А. Лабиш (на русском языке)

реж. заслуженный деятель искусств РФ В.П. Поглазов

Водевиль "Медведь" А.П. Чехов (на русском языке)

реж. М. Малиновский,  народная артистка РФ А. Козанская

23 февраля в МДК г.Назрань состоялся показ спектакля «Паспорт»

23 февраля 2019 - Администратор

 23 февраля в МДК г.Назрань состоялся показ спектакля «Паспорт» драма о человечности, режиссёра @mikael_bazorkin Микаэла Базоркина. (Министр культуры и архивного дела РИ М.В.Базоркин). Спектакль приурочен к 75-й годовщине депортации ингушского народа в Среднюю Азию и Казахстан. 

В данном материале была представлена приблизительная картина тех событий, которая развёрнута на примере отдельно взятой семьи.  Паспорт» - пьеса, которая в буквальном смысле заставила вздрогнуть сердца, рассказывает зрителю примерную картину  событий 23 февраля 1944г. 

Что может быть важнее для народа, чем его память? Память о временах сложных и суровых, когда старшее поколение столкнулось с клеветой и предательством от государства, в борьбе за которое многие отдали свои жизни. 

М. Базоркин - признанный в ингушском театральном мире символист. Символами наполнены практически все его работы, в которых он зачастую выступает в роли сценариста, режиссера - постановщика и сценографа. Трубка, цепи, кукла, Луна, Байрон, паспорт.... каждый предмет точно указывает место и время, в котором живут персонажи. Музыка, словно сошедшая со старых кинолент, передаёт настроение довоенного, а потом и военного времени.

Декорации очень функциональны. Колесо и трапециевидная тумба на сцене постоянны: сначала это атрибуты городского ландшафта, но затем они обретают иное назначение. Колесо - символ движения во времени. 

И здесь Базоркин находит тонкий ход. 

Старик-ингуш в исполнении Азамата Цуроева, говоря о том, какой вред нанесла высылка народу направляет колесо против часовой стрелки. В конце спектакля его место занимает мальчик (Идрис Базоркин), он - будущее народа,  стремительно движет Колесо времени вперёд. 

Тумба это и киоск мороженщицы, и будка коменданта, из которой он направляет резкий луч света как «акцент» в лица своих жертв. 

На протяжении всего спектакля герои Базоркина неуклонно следуют нравственным идеалам. Весь вопрос в том,кто во что верит. 

Нина Георгиевна (Народная артистка РИ Зара Базоркина) @zara_bazorkina до конца преданна довоенной советской стране. 

На каждом допросе она говорит коменданту (Народный артист РИ Ахмед Льянов) о величии главного документа советского гражданина, о своей преданности ингушскому народу. Увы, этот нелюдь, вершащий свой нечеловеческий суд над бесправными людьми, никогда не поймёт высоких чувств, не поймёт, что такое верность, преданность, нравственность и любовь. Даже ее высокие слова о советском паспорте он воспринимает, как насмешку над собой. А рядом с ним - совсем другие герои, настоящие герои : муж Нины Рустам (Заслуженный артист РИ Рустам Евлоев), его мать (Народная артистка РИ Дугурхан Хаутиева) и отец(Народный артист РИ Султан Гайсанов), дочь (Эйза Базоркина), такие же бесправные, но исполненные человеческого достоинства , офицер (Заслуженный артист РИ Рахман Беков), который в день выселения прячет за грозными окриками жалость и сочувствие к людям,только что угощавшим его за семейным столом в честь праздника «Защитника Отечества». На
протяжении всего спектакля на сцене безмолвно появляется Генералиссимус (Батыр Кациев), лицо его спрятано под маской. Он играет человеческими судьбами,как кукловод марионетками.
Законы взаимовыручки, правила чести, присущие кавказским народам, особенно ярко проявились в тяжелейшие годы испытаний, и этот мотив также находит отражение в спектакле.
Покоряет сцена воспоминаний Нины о счастливой встрече с Рустамом, тут режиссёр рассказывает состояние присущей экзистенции главной героини .
Эти воспоминания и были тем стержнем, который дал ей силы выстоять в тяжелейших условиях жизни, стержнем, который помогал ей не склонять головы перед комендантом.
Спектакль наполнен особым светом человечности, верой в то, что люди всегда остаются людьми, и никаким нелюдям не сломить их.
Пресс-служба Министерства культуры и архивного дела РИ