Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

 

Репертуар
"Жених и папенька" А.П.Чехов

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Чайка" А.П. Чехов (на русском языке)

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Паспорт" (на русском языке) М.Базоркин

реж. заслуженный деятель искусств РИ  М. Базоркин 

"Искушение" Ф.Джованинни (на русском языке)

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Забыть Герострата"(на русском языке) Г.Горин

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Золотой укол" (на русском языке) Б.Шадыжев

реж. заслуженный деятель искусств РИ М. Базоркин

"Покинутая" Ж. Морре (на русском языке)

реж. народный артист РИ. А.С. Льянов

Водевиль "Мизантроп" А. Лабиш (на русском языке)

реж. заслуженный деятель искусств РФ В.П. Поглазов

Водевиль "Медведь" А.П. Чехов (на русском языке)

реж. М. Малиновский,  народная артистка РФ А. Козанская

Сегодня 22 мая, в РГМДТ РИ был показан спектакль «Две стрелы»

22 мая 2019 - Администратор

 Детектив каменного века «Две стрелы» по пьесе Александра Володина в постановке Ахмета Льянова отличается от всех спектаклей РГМДТ РИ прежде всего своей непосредственностью. Невероятно, что на столь маленькой площадке уживается такое количество народа. Вернее, не уживается, а враждует, бунтует, неистовствует, борется за кусок мяса, за место под солнцем, за справедливость, за право быть личностью. Десяток персонажей – это не толпа, где краски стёрты, лица тусклы, а живой организм, в котором у каждого есть своё соло.

Разумеется, историкам и археологам на этом спектакле делать нечего. Театру даже в голову не приходило воссоздавать детальную обстановку, банально напоминающую каменный век. Он понадобился автору пьесы лишь затем, чтобы показать: с наивностью, простодушием, чистосердечием, доставшимся в наследство от первобытных людей, опасно жить и сегодня. И тогда, и сейчас, и всегда победит сильнейший, и не только потому, что умеет пройтись по головам. А потому еще, что за него голосуют слабые, которым хочется быть поближе к лидерам и получать из их рук жирные куски мяса. Слабые, которым тоже хочется стать сильными. Умея держать интригу, ведущие актеры лишь делают вид, что играют детектив каменного века. Под его обложкой скрываются очень серьезные вещи, те, о которых сегодня и задумываются молодёжь в зале. Как жить, зачем жить, ради чего…

В пьесе, написанной в семидесятые годы, между строк зашифрован протест, времена изменились, акценты другие, но от содержания пьесы актёры не ушли. Вопрос, как распределять куски мяса, актуален и сегодня. Театр не даёт ответа на этот вопрос – его задача возбудить в зрителях неравнодушие и еще раз осмыслить манящий и очень странный лозунг о равенстве всех по отношению ко всем. Действительно ли блага нужно давать в первую очередь тем, кто больше работает, – чтобы работал еще лучше, или всегда учитывать тех, кто не работает и ничего не создает, помня, что рано или поздно это случится с каждым. Актёры смотрят на это с философской, с диалектической точки зрения. Эти вопросы не могут не затрагивать неокрепший разум молодежи, которая только входит в эту жизнь.