Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

Репертуар
"Жених и папенька" А.П.Чехов

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Чайка" А.П. Чехов (на русском языке)

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Паспорт" (на русском языке) М.Базоркин

реж. заслуженный деятель искусств РИ  М. Базоркин 

"Искушение" Ф.Джованинни (на русском языке)

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Забыть Герострата"(на русском языке) Г.Горин

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Золотой укол" (на русском языке) Б.Шадыжев

реж. заслуженный деятель искусств РИ М. Базоркин

"Покинутая" Ж. Морре (на русском языке)

реж. народный артист РИ. А.С. Льянов

Водевиль "Мизантроп" А. Лабиш (на русском языке)

реж. заслуженный деятель искусств РФ В.П. Поглазов

Водевиль "Медведь" А.П. Чехов (на русском языке)

реж. М. Малиновский,  народная артистка РФ А. Козанская

Актеры не сыграли, а прожили эту эпоху

18 февраля 2016 - Администратор

На сцене Театра юного зрителя Русский музыкально-драматический театр Республики Ингушетия представляет спектакль «Паспорт», посвящённый депортации ингушского народа. Драма была поставлена режиссёром, художником-постановщиком, руководителем театра Микаэлом Базоркиным.Передать всю трагедию народа на сцене, конечно же, невозможно, но великолепная игра актёров, художественное чутьё режиссёра дали нам прочувствовать за час эпоху сталинской депортации.

…В студенческие годы будущего врача Нину Георгиевну судьба свела с молодым человеком, достойным уважения и восхищения. И не потому, что он читал ей стихи Байрона под ночными звёздами, а за благородное сердце, которое покорило Нину с первой же встречи. Она вышла за него замуж, но внезапно начавшаяся война забирает Рустама на фронт, откуда приходит письмо о представлении его к званию Героя Советского Союза.

Но утро 23 февраля 1944 года разделяет судьбу народа на «до» и «после». Тема паспорта спецпереселенца проходит красной линией на сцене, в ней сконцентрирована вся чудовищная акция депортации. Нине предлагают поменять паспорт, но для неё это означает нечто большее, чем остаться на Родине, — отказаться от себя, от своих идеалов, своих обязанностей, долга, чести, совести. Спектакль, на первый взгляд, может показаться о судьбе русской женщины, но через неё на сцене звучит голос человеческого разума, отношение к депортации всех здравомыслящих людей того времени.

Начинается спектакль с голоса Сталина. Образ, напоминающий нечто в мундире диктатора, появляется на сцене на возведённом чёрном треугольнике, в кровавых перчатках, держа одну руку в кулаке, с вытянутым указательным пальцем в пол, и чёрной маске, без лица… Картина, венчающая человеческую драму.

В спектакле очень мало декораций: огромное колесо, медленно вращающееся на заднем плане, напоминающее о том, что ход истории остановить невозможно; чёрный треугольник, разделяющий время и пространство, служащий то пьедесталом для кровавого дирижёра, то простой торговой лавкой, то мрачным, обкуренным кабинетом коменданта; и, наконец, товарный вагон — неотъемлемый символ депортации. Но благодаря актёрскому мастерству на сцене было передано ощущение эпохи, голос, доносящийся через десятилетия, пронизывал каждый нерв.

Зрители заново прошли по дорогам, огороженным колючей проволокой, по дорогам мужества и стойкости, добра и зла, прожив этот час вместе с артистами в другом измерении, воскрешая память на генетическом уровне…

Лилия Харсиева

Газета "Ингушетия" от 18.02.2016г.