Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

Репертуар
"Жених и папенька" А.П.Чехов

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Чайка" А.П. Чехов (на русском языке)

 реж. народный артист РИ А. Льянов

"Паспорт" (на русском языке) М.Базоркин

реж. заслуженный деятель искусств РИ  М. Базоркин 

"Искушение" Ф.Джованинни (на русском языке)

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Забыть Герострата"(на русском языке) Г.Горин

реж. народный артист РИ А.Льянов

"Золотой укол" (на русском языке) Б.Шадыжев

реж. заслуженный деятель искусств РИ М. Базоркин

"Покинутая" Ж. Морре (на русском языке)

реж. народный артист РИ. А.С. Льянов

Водевиль "Мизантроп" А. Лабиш (на русском языке)

реж. заслуженный деятель искусств РФ В.П. Поглазов

Водевиль "Медведь" А.П. Чехов (на русском языке)

реж. М. Малиновский,  народная артистка РФ А. Козанская

Смысл полета

9 апреля 2015 - Администратор

 26 марта в Русском музыкальном драматическом театре состоялась премьера нового спектакля по пьесе А.П.Чехова «Чайка». Эта пьеса по праву считается одной из самых глубоких в драматургии писателя. Несмотря на то, что  сюжет «Чайки» посвящен простой жизни обычных людей, автор  тонко показывает сложность их взаимосвязи друг с другом и с окружающей средой, утверждая, что драматизм можно передать  в общем и в мелочах. Такую философскую мысль закладывает Чехов в  житейский сюжет: любовный треугольник вкупе с извечной проблемой «отцов и детей».

 

Главный режиссер театра Ахмед Льянов рассказал  о работе над постановкой:
- Решение поставить спектакль «Чайка» родилось  не сразу, Микаил  Базоркин неоднократно предлагал  начать работу над этой пьесой, но я понимал сложность  задачи, ведь не у всех режиссеров удачно складывается творческая судьба работать с классикой. Я говорил не понимаю, не чувствую это произведение, хотя  пьесу читал, видел постановки на сценах московских театров. Мне всегда ближе такие его работы, как «Дядя Ваня», «Вишневый сад», сама тематика этих произведений. Но в  итоге мы с Микаилом Базоркиным в творческом содружестве пришли к единому мнению о постановке «Чайки». Эксперимент есть эксперимент, для театра это жизненная необходимость, без этого нет развития. И самое сложное - найти форму существования актера на сцене, собрать образ спектакля. Изначально  предложил свое видение актерам, и их это заинтересовало.Я понимал, что если  будем ставить классический вариант, то у нас нет права менять содержание этого великого произведения под свой менталитет. В классическом варианте спектакль может идти четыре часа и, согласитесь, возможно, лишь самый искушенный зритель способен усидеть. Сверхзадачей было  сократить пьесу, не потеряв смысл, заложенный автором.
 
 
В пьесе есть замечательна фраза: молодой писатель Треплев говорит:  «Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего и не нужно…» И в противовес ему другой, уже состоявшийся писатель Тригорин утверждает:  «Всем хватит места, и новым и старым формам, нечего толкаться. Создавать новые формы не опираясь на старые нельзя…»
 
 
Сегодня мы часто слышим от молодежи, что им не нужны нравоучения старшего поколения, мол, мы сами разберемся. Говоря это, они не предполагают, что их корни там, в прошлом, в их традициях, обрубать которые нельзя. И эту фразу я стараюсь использовать, ведь необходимо идти в ногу со временем, но не забывать прошлого, опираться на традиции.
 
 
Посмотрев спектакль, понимаешь всю гениальность произведения. Эта пьеса актуальна и для нас в нашем времени. Отбросив формы, мы видим содержание - людские взаимоотношения, и тут уже не важны ни время, ни статусы, ни менталитеты.  Сегодня необходимо преодолеть всякую отдаленность театрального  искусства от народа. Увы, казалось бы, премьера, идем на классическое произведение, а зал, итак небольшой, заполнен лишь наполовину... И зритель, понимаешь, свой, так или иначе имеет отношение к театру.
 
 
Завтра людей, любящих искусство, должно стать больше, необходима популяризация театра – здесь есть о чем подумать. Театр несет культуру в массы, и уже из этих масс идет подпитка театра в виде постоянного зрителя, новых актеров, драматургов.
 
 
А. Абадиев
Газета "Сердало" от 9 апреля 2015г.